Начался II тур конкурса «Живая карта», который проводится при поддержке государственной корпорации «Роскосмос»

«Живая карта» – ежегодный интерактивный Интернет-конкурс для школьников по работе с изображениями Земли из космоса. Цель конкурса – увеличение доступности информации о спутниковом мониторинге и возможностях использования космических снимков в образовании, науке и практической деятельности.

Необычность и новизна космической информации вызывают интерес и к новым технологиям получения изображений Земли, и к углубленному изучению школьных предметов – географии, биологии, химии, физики, информатики, экологии.

Конкурс «Живая карта-2016/2017» проходит в семнадцатый раз. За эти годы в нем приняли участие более 2500 школьников из более чем 180 населенных пунктов. С каждым годом количество участников увеличивается, а география расширяется.

В конкурсе могут принимать участие школьники любого возраста и места проживания. Принимаются работы, выполненные индивидуально или командой (не более четырех человек в команде).

Время проведения II тура конкурса с 1 февраля по 30 апреля 2017 года включительно.Присоединиться к конкурсу можно на любом этапе, достаточно прислать хотя бы одно выполненное задание.Все участники конкурса и их руководители получат памятные дипломы. Победители награждаются призами и именными дипломами.

Второй тур состоит из 5 заданий, направленных на работу с космическими снимками регионов России.

Космические снимки несут множество информации о различных характеристиках земной поверхности. Изображение на них передается с помощью цветовых каналов, каждый из которых содержит определенную информацию. Применяя различные сочетания каналов, можно получить несколько цветовых вариантов одного и того же снимка.

В каждом задании несколько вопросов разной сложности.

Например, в первом задании по трем снимкам нужно выделить районы добычи полезных ископаемых на севере Западной Сибири, в Ямало-Ненецком автономном округе. Дать характеристику месторождению Заполярное и описать влияние добычи газа, газового конденсата и нефти на природу Западной Сибири.

Во втором задании рассказать ободном из способов рационального природопользования – рекультивации земель. И используя космические снимки территории, описать возникшие за 1,5 годаизменения, а также рассчитать расстояния до ближайших объектов.

В третьем используя пары снимков рассказать, как менялась площадь Буреинского водохранилища, а также где оно находится, когда и с какой целью было создано?

В четвертомответить на такие важные для сельского хозяйства вопросы как: какие проблемы сельского хозяйства можно увидеть на космических снимках, а какие их них решить, использую космические снимки?

В пятом рассмотреть предложенные снимки и рассказать с их помощью, как развивался с 2011 по 2016 годы город Циолковский в Амурской области.

За информацией по конкурсным заданиям и консультацией можно обратиться к педагогу Геоквантума детского технопарка Алтайского края Наталье Михайловне Легачевой.

Желаем всем удачи!

Пресс-центр географического факультета АлтГУ

Добавить комментарий