«Наша с вами сила, в первую очередь, в людях и команде»

С 22 по 24 ноября в Москве прошла образовательная сессия для руководителей детских технопарков «Кванториум». Сессию открыл и.о. генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Максим Инкин. Встречи с руководителями провел заместитель генерального директора Фонда Антон Тимкин. Одним из участников сессии стал руководитель детского технопарка Алтайского края Александр Муратов.

Целью сессии стало развитие сообщества руководителей детских технопарков “Кванториум”. Взаимопомощь и нетворкинг — важнейшие составляющие, без которых невозможно представить эффективную работу федеральной сети, которая постоянно растет и развивается. Для руководителей недавно открывшихся технопарков сессия — это возможность погрузиться в специфику работы, познакомиться с коллегами и перенять их опыт, который позволит быстрее наладить системную деятельность. Сессии проводятся несколько раз в год — специально для того, чтобы регулярно синхронизировать знания и опыт участников.

Вместе с командой Фонда в сессии приняли участие приглашенные спикеры, в том числе Марина Катеева, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ и другие.

Образовательная программа была рассчитана три дня. В первый день говорили на управленческие темы, в том числе об устойчивой бизнес-модели организации, подборе персонала и креативном мышлении управленца. Второй и третий дни были посвящены групповой работе, в рамках которой руководители разрабатывали проектные идеи по актуальным для детских технопарков “Кванториум” направлениям.

Среди тем для групповой работы: «Работа с партнерами», «Система мотивации ребенка», «Инженерное волонтерство» и другие. Группа, в состав которой вошел А.Ю. Муратов, разрабатывала тему «Методика оценивания приращивания компетенций детей». В результате группой была представлена идея решения и основные шаги по ее реализации. Предложенный подход к разработке методики включает разработку матрицы софт и хард компетенций обучающихся по уровням программ, применение разнообразного инструментария оценки, включая защиту проектов, игровые технологии, соревнования, психологические тесты.

Участники сессии также пообщались с Мариной Раковой, заместителем Министра просвещения Российской Федерации, которая напомнила о важности целеполагания в образовательном процессе.

«В школе у ребенка нет возможности что-либо выбрать, а следовательно, нести за это ответственность. У школы, к сожалению, задача порядка репрессивных мер — поставить оценку. Наши дети замыкаются в дискурсе “учитель всегда прав”, его 11 лет окружают одни и те же взрослые, одни и те же дети. Навыка выбора нет, навыка принятия решения нет, навыка постановки цели нет. Мы находимся в той точке, когда у образования возникла новая задача: ставить цели перед нашими детьми. Есть цели, которые транслируют родители, как правило, это уровень жизни. А сверхцелей нет. Это приводит к обществу потребления. И здесь огромная роль у детских технопарков “Кванториум” — перейти на следующий этап: мы четыре года прививаем ценности командной работы, учим целеполаганию и коммуникации. Теперь это нужно систематизировать».

В рамках третьего дня участники сессии презентовали итоги групповой работы, а также пообщались с заместителем генерального директора Фонда новых форм развития образования Василием Василишиным о работе со средствами массовой информации.

 

Добавить комментарий