42 педагога Республики Алтай освоили новые технологии в Детском технопарке

42 педагога из Республики Алтай прошли обучение в Детском технопарке «Кванториум.22» с 24 по 27 сентября. Это была вторая образовательная сессия для учителей технологии по программе повышения квалификации педагогов Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», которую провел коллектив технопарка. С 1 по 4 сентября состоялась сессия для 43 учителей Алтайского края. Сессии проведены по заказу федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» «Фонд новых форм развития образования».

Ежедневно учителя Технологии погружались в мир современных цифровых технологий под руководством наставников подразделения «Детский технопарк «Кванториум». В течение 3 дней педагоги осваивали 6 технических направлений, разрабатывали идеи проектов и учебных программ. Четвертый день был посвящен изучению современных педагогических технологий, в частности метода кейсов.

На занятиях, которые провел руководитель подразделения «Детский технопарк «Кванториум» Александр Муратов, педагоги разработали идеи проектов, которые позволят вовлечь как учеников, так и педагогов, в проектную деятельность. Среди идей проектов: «Чистый  Алтай» по сохранению экологии Республики Алтай с применением ИТ и аэротехнологий, квест по сакральным местам с применением дополненной реальности. Среди идей программ внеурочной деятельности и дополнительного образования: робототехника для 5-6 классов, многоуровневая программа по 2D по 3D графике, дополненной и виртуальной реальности.

Оживленно проходили занятия по робототехнике под руководством молодых педагогов Вайцеля Дениса и Клейноса Максима. Учителям Технологии предстояло собрать модели прикладного значения из деталей конструктора Lego: Технология и физика. По итогам четвертого дня работы сессии учителям необходимо было разработать и апробировать учебный кейс по робототехнике, который они в будущем смогут реализовать на уроках Технологии и во внеурочной деятельности.

Погружение в мир виртуальной реальности осуществлялось под руководством педагога – Ольги Лобановой. Учителя знакомились с современным оборудованием квантума виртуальной и дополненной реальности, при помощи виар-очков присутствовали в виртуальной реальности, а на яву с удовольствием разгадывали квесты, выполненные обучающимися Детского технопарка.

Совместно с опытными педагогами Геоквантума Легачевой Натальей и Мягким Петром педагоги погружались в мир Гис-технологий. Педагоги открыли для себя удивительный мир интерактивных цифровых карт, попробовали создать собственную карту сакральных мест Республики Алтай. По окончании четвертого дня сессии сделали учебный кейс с применением современных ГИС-технологий.

Удовольствие от профессионального пилотирования БПЛА получили учителя, посетив занятия педагогов Аэроквантума – Артема Пархоменко и Дмитрия Скобелева. В ходе занятий педагоги получили базовые знания по аэродинамике, повысили уровень знаний по техническому обслуживанию БПЛА. Оживленный интерес вызвало задание по отработке навыка программирования автономного полёта DJ TELLO по заранее заданному маршруту.

Отличительные особенности современного урока от проектной деятельности учащихся, аддитивные технологии и быстрое прототипирование – это то, что предстояло освоить учителям на занятиях наставников хайтека Падалко Владимира и Дударева Романа. Наставники технопарка продемонстрировали многообразие способов создания 3Д моделей для уроков технологии в школе. Участники сессии познакомились с программами по 3Д моделированию и проектированию.

В качестве итоговой аттестации педагоги разработали и представили кейсы, которые они смогут использовать в педагогической практике. Так, одна из групп представила кейс «Механический Робин Гуд». В рамках кейса ученикам предстоит разработать систему контроля и анализа температуры тела и механической подачи дезинфицирующего средства для обработки рук, использую конструктор по робототехнике. Другая группа учителей разработала кейс, направленный на создание собственной интерактивной карты брендов районов Республики Алтай. Педагогом даже удалось разработать прототип карты и разместить на нем несколько достопримечательностей.

Отметим, что все разработки педагогов и материалы сессии, в том числе образовательные программы Детского технопарка, доступны всем участникам сессии.

Коллектив Детского технопарка продолжает помогать педагогам Алтайского края и других регионов осваивать новые технологии и высокотехнологичное оборудование.

Ст. методист подразделения «Детский технопарк «Кванториум.22», М.А. Алимова

Руководитель подразделения,  А.Ю. Муратов

Добавить комментарий